Спектакль раскрыл проблему изъятия органов у живых людей в Китае

Австралия, театр, Фалуньгун, извлечение органов

Молодая девушка Сэра обречена на смерть. По прогнозам врачей, её сердце, поражённое тяжёлой болезнью, перестанет биться через несколько месяцев. Выход один – трансплантация. Правда ожидание подходящего органа в любой стране займёт не один год. Исключение составляет Китай. Здесь обещают подобрать орган за подозрительно короткий срок.

Так начинается спектакль «Идеальное Сердце». Он был показан 19 сентября в театре Марлоо в рамках театрального фестиваля Hills в западной Австралии. По мере того как на сцене разворачиваются события, зрители узнают о преступном изъятии органов у живых людей в Китае. В основном у последователей древней системы совершенствования Фалуньгун (Фалунь Дафа). Этих людей здесь преследуют только за желание жить по принципам Истина-Доброта-Терпение. Многих из них убивают для продажи их органов, когда появляется покупатель. Именно поэтому время ожидания органов в Китае так коротко. 

Сэра и её родные оказались перед нелёгким выбором: сохранить свою жизнь за счёт уничтожения другой жизни или умереть. Каким будет их решение и почему такие недопустимые вещи, как изъятие органов у живых людей происходят в Китае?

Многие зрители были тронуты до слёз трагической историей. Одна из зрительниц по имени Комино сказала:

«Спектакль был коротким, но он раскрывает такую большую и серьёзную тему».

Она уже слышала о жестоком преследовании последователей Фалуньгун в Китае и об изъятии у них органов:

«Ещё тогда, услышав об этом, я внутренне содрогнулась, но то, что я увидела сегодня на сцене, причинило реальную боль моему сердцу, словно это хладнокровное убийство совершается прямо здесь, на моих глазах. Это просто ужасно».

Австралия, театр, Фалуньгун, извлечение органов

«Это та проблема, которую мы не можем игнорировать» 

Режиссеёр спектакля Джон де Бо хорошо знаком с проблемой извлечения органов у живых людей в Китае. О происходящем беззаконии он посчитал своим долгом рассказать широкой общественности. Во время мастер-класса в Перте (Западная Австралия) Джон обсудил со сценаристом Элисон Зейлер возможность сотрудничества в постановке драмы к театральному фестивалю.

Результатом сотрудничества стал проект, на осуществление которого ушло около трёх месяцев. Сценарист Элисон Зейлер не только сама прониклась темой спектакля, но и заинтересовала происходящим своих родных – отца, мать и брата. Раньше они не знали об этой позорной странице современного Китая.

Мейрион Гриффитс, отец Элисон сыграл в спектакле роль последователя Фалуньгун. Он сказал, что такой опыт помог ему понять, насколько важна для людей свобода веры. Особенно с точки зрения тех, кто такой возможности лишён:

«Мы исповедуем христианство, а не являемся практикующими Фалуньгун. Однако это та проблема, которую мы не можем игнорировать».

Сэра Лангрид сыграла в спектакле две роли. Она также не является последовательницей Фалуньгун. Однако, цель, которую ставили перед собой создатели спектакля, разоблачить злодеяния, она приняла как свою и постаралась её достичь:

«Основной задачей для меня было разобраться в теме настолько хорошо, чтобы я могла донести её до зрителя».

Майкл, чья жена сыграла роль матери главной героини, раньше не знал о преступном изъятии органов у узников совести в Китае. Теперь он говорит так:

«Я горжусь тем, что моя жена приложила  столько усилий, чтобы донести эту важную тему до общественности».  

Сэра Уэлсфорд и Кара Шоу, играют в спектакле последовательниц Фалуньгун. Они очень ответственно отнеслись к своей роли:

«Слова в этой пьесе настолько весомы, что ошибиться мы не имели права,- сказали актрисы.- Помочь зрителям разобраться в таком ​​сложном и серьёзном вопросе за те 30 минут, которые идёт спектакль – нелегко».

В Западной Австралии спектакль ещё раз покажут в концертном зале Hackett Floreat. Он включён в программу фестиваля Dramafest, который организован Независимой театральной ассоциацией.

 23.09.2014 Информация с сайта «Прозревшая мудрость»